Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В посольстве РФ в Оттаве рассказали об укреплении отношений ЕС и Канады
Политика
Путин и Уиткофф обсудили возможность возобновления прямых переговоров РФ и Украины
Экономика
Патрушев сообщил о выделении более 450 млрд рублей на геологоразведку в 2024 году
Спорт
ФК «Краснодар» обыграл махачкалинское «Динамо» со счетом 3:2 в 26-м туре РПЛ
Мир
Трамп пообещал рассмотреть дело об убийстве генерал-лейтенанта Москалика
Мир
В Молдавии указали на переписывание истории Санду при финансировании ЕС
Мир
Посол РФ в ФРГ допустил возможность сделки с США по ремонту «Северных потоков»
Мир
Евродепутат Вилимский призвал ЕС прекратить спонсировать военные конфликты
Мир
Трамп выразил надежду на подписание Украиной сделки по редкоземельным металлам
Мир
СМИ заявили об отмене пошлин на некоторые американские полупроводники в Китае
Мир
Шойгу обвинил Запад в провоцировании гуманитарных кризисов и вооруженных конфликтов
Мир
В Берлине запретят флаги России и СССР на памятных мероприятиях 8 и 9 мая
Спорт
СМИ заявили о вероятности бойкота «Реалом Мадрид» финала Кубка Испании
Мир
Россия и Турция подчеркнули необходимость нормализации ситуации в Сирии и Газе
Экономика
В РФ отменили штрафы бизнеса в 2025 году за пропуск подачи первой декларации НДС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей в выходные дни
Общество
В Новосибирске задержали мошенников за махинации с соцвыплатами в 59 регионах РФ

Город накроют сетью туристических информцентров

В них гости столицы смогут получить сведения о Москве на родном языке
15
Город накроют сетью туристических информцентров
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Выделить главное
Вкл
Выкл

В 2012 году в Москве появятся десятки туристских информационных центров (ТИЦ): в исторической части города, на вокзалах и в аэропортах. Об этом «Известиям» сообщил руководитель комитета по туризму Сергей Шпилько. Заблудившиеся путешественники смогут обратиться туда за помощью и получить бесплатные карты и путеводители.

Согласно концепции, разработанной комитетом, павильоны ТИЦев площадью от 30 до 50 кв. м будут рассчитаны на одновременное обслуживание 20 туристов. Предполагается, что в каждом из них будет работать по три сотрудника, владеющих иностранными языками. В павильоне разместят информационно-поисковый стенд с подробной картой Москвы, киоск для продажи сувениров и торговый автомат. «Вопрос с торговлей еще окончательно не решен, он требует юридической проработки, — пояснил Шпилько. — Акцент мы сделаем на бесплатные услуги».

Дизайн туристских информационных центров и схема размещения павильонов могут быть разработаны уже в начале 2012 года. Только на проектирование придется потратить порядка 13 млн рублей.

Как рассказала «Известиям» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, отличительный знак всех таких центров в Европе — яркий логотип, представляющий собой английскую букву «i». Такие павильоны уже сейчас есть в некоторых российских городах — в частности, в Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде. «Но только в Северной столице они похожи на европейские. В других городах это некие самодеятельные павильоны, организованные без соблюдения какого-либо единого стиля», — пояснила Ломидзе.

По ее словам, информационные центры необходимы в каждом городе, претендующем на значимость для туристов. В Москве с учетом вокзалов и аэропортов их должно быть не меньше 30. «Хотя, например, в Риме их не очень много, но зато там масса указателей, по которым туристы легко попадают к достопримечательностям, а также множество палаток, где можно купить в том числе карты и путеводители. В Москве карты тоже можно купить в магазинах печати, однако большинство продавцов говорит только по-русски, и иностранцы просто не могут к ним обратиться», — отметила представитель АТОР.

В любом случае все туристические маршруты в городе должны быть оборудованы яркими указателями, ведущими к таким центрам. А в самих павильонах должны раздавать еще и схемы метро на английском языке, каталоги гостиниц и анонсы ближайших культурных событий.

В европейских столицах подобная полиграфия свободно лежит в лотках у любой станции метро. «А в Париже, например, те, кто покупает билеты на культурные мероприятия прямо в аэропорту, получают скидку», — сказала Майя Ломидзе.

Туроператоры отмечают, что полиграфии для туристов в Москве выходит много. Так, в августе 2011 года комитет по туризму заказал 1,5 млн экземпляров карт и схем карманного формата с QR-кодами на 7,7 млн рублей, а также 100 тыс. экземпляров иллюстрированного каталога экскурсий на 8,1 млн рублей.

«Мы распространяем эту печатную продукцию на специализированных выставках в Лондоне, Берлине, — пояснила генеральный директор компании «Тари Тур» Марина Левченко. — Но будет намного лучше, если она будет попадать непосредственно в руки конкретных путешественников». А работать в ТИЦе могут студенты, изучающие иностранные языки и желающие общаться с иностранцами.

Гендиректор компании «Алеан» Илья Уманский добавил, что продажа сувениров в таких павильонах не обязательна, в столице и так много подобных магазинов. «С другой стороны, на организацию информационных центров властям придется потратить десятки миллионов, а торговля может вывести их на самоокупаемость», — объяснил он.

Напомним, что к 2016 году столичные власти планируют увеличить турпоток почти в два раза: с сегодняшних 4 млн человек в год до 7,3 млн человек.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности